Компания "АНОРИЯ"

Транспортно-экспедиторские услуги АВТОдоставка грузов из Китая

+7 (985)207-48-79 info@anoriya.ru

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) Международные условия поставки товаров.

В любой торговой операции существует масса нюансов. Кто, когда и где будет передавать товар, кто обязан финансировать страхование перевозку груза, в чьи обязанности входит получение лицензий и таможенная очистка импорта или экспорта, как будет производиться инспекция товара, кто ответственен за его маркировку: все эти вопросы продавец и покупатель могут обсуждать бесконечно долго. Для того чтоб не тратить время на лишние разговоры были разработаны кодифицированные правила Инкотермс (дословно – международные коммерческие термины). Весь список обязанностей и условий был тщательно проанализирован и сгруппирован. Таким образом, в коммерческом обиходе появились «Базисные условия поставки», в каждом из которых детально расписаны обязанности продавца и покупателя и определен момент перехода риска случайной утраты товаров.

Единые для всего мира правила Инкотермс имеют особое значение при таможенном оформлении, так как именно исходя из заложенных в них условий, таможенные органы определяют таможенную стоимость товаров, исходя из которой, уплачиваются таможенные пошлины и налоги. При международном перемещении товаров расходы на их доставку могут достигать внушительной величины и составлять до половины цены товара в стране прибытия, а в случае доставки воздушным транспортом и превышать начальную стоимость закупки. Именно поэтому грамотное определение базиса поставки по условиям Инкотермс 2010 очень важно при оформлении внешнеэкономической сделки.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – Международные правила толкования торговых терминов. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе. Каждый термин Инкотермс 2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

ИНКОТЕРМС 2010 / INCOTERMS 2010

Категория E 
Отгрузка

EXW

любые виды 
транспорта

EX Works ( ... named place) 
Франко завод ( ...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F 
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды 
транспорта

Free Carrier (...named place) 
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FAS

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment) 
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FOB

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment) 
Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C 
Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination) 
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIF

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) 
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIP

любые виды 
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) 
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CPT

любые виды 
транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination) 
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория D 
Доставка

DAT

любые виды 
транспорта

new!!! 
Delivered At Terminal (... named terminal of destination) 
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DAP

любые виды 
транспорта

new!!! 
Delivered At Piont (... named point of destination) 
Поставка в пункте (... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DDP

любые виды 
транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination) 
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

DDU

любые виды 
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010 
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) 
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые виды 
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010 
Delivered At Frontier (... named place) 
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010 
Delivered Ex Quay (... named port of destination) 
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

морские и 
внутренние 
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010 
Delivered Ex Ship (... named port of destination) 
Поставка с судна (... название порта назначения)

Термины Инкотермс 2010 делятся на четыре группы:

Первая группа терминов Инкотермс 2010 – группа «E» состоит всего из одного условия поставки «EXW» - франко-завод и заключается в предоставлении продавцом покупателю товара непосредственно на своем предприятии. Все остальные обязанности, такие как транспортировка, или таможенная очистка полностью ложатся на покупателя. В коммерческих документах такая поставка обозначается «EXW-название места». Эти условия поставок могут использоваться на любых видах транспорта, так как в принципе безразлично каким образом покупатель будет транспортировать товар.

Вторая, группа «C» подразумевает оплату основного фрахта продавцом. Таким образом, после заключения договора купли-продажи товаров продавец обязан передать товар перевозчику, который и будет осуществлять транспортировку товаров. Данная группа терминов может использоваться при перевозках любыми видами транспорта и включает себя четыре базисных условия поставки:

«CFR» - «стоимость и фрахт» - в этом случае продавец обязан оплатить цену транспортировки товара до места назначения.

«CIF» - «стоимость, страхование и фрахт», в отличие от предыдущих условий поставки в данном случае на продавца также возлагается обязанность оплаты расходов по страхованию транспортируемых грузов.

«CIP» - «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» этот термин может использоваться в случае введения в процесс транспортировки промежуточного пункта назначения, до достижения которого финансовые расходы по перевозке и страхованию груза будет нести продавец.

«CPT» - «фрахт/перевозка оплачены до». Как нетрудно заметить от предыдущего термина этот отличается обязанностью продавца оплачивать страховые услуги.

Третья группа терминов – «F» не предусматривает оплату основного фрахта продавцом. При принятии этих условий поставки продавец передает товар первому перевозчику, а все вопросы оплаты и взаимоотношений с перевозчиком ложатся уже на покупателя. Эта категория терминов кроме термина

«FCA» применяется исключительно при перевозках морским или внутренним водным транспортом. В свою очередь эта группа включает в себя три термина:

«FCA» - «франко-перевозчик» - применяется при перевозках любыми видами транспорта. При этом продавец несет ответственность по наземной доставке груза до порта отправки.

«FAS» - «франко вдоль борта судна». В этом случае продавец оплачивает и внутрипортовые экспедиторские и сопутствующие услуги, за исключение погрузки товаров на борт судна.

«FOB» «Франко (свободно) на борту». При использовании этого базиса поставки момент смены ответственности между продавцом и покупателем наступает после загрузки товаров на борт судна, осуществляющего перевозку.

Четвертая, группа «D» характеризуется понятием «прибытие». При его использовании продавец после заключения договора купли-продажи должен предоставить товар покупателю в согласованном с ним месте назначения. Это может быть или конкретный населенный пункт или логистический терминал. В зависимости от достигнутых договоренностей таможенные пошлины в стране назначения может оплачивать или продавец или покупатель. Данные базисные условия применяются при перевозках любыми видами транспорта. Эта группа была наиболее существенно пересмотрена по сравнению с предыдущей редакцией Инкотермс 2000. Из группы были исключены четыре условия поставки: «DDU» - поставка без оплаты пошлины, «DAF» - поставка до границы, «DEQ» - поставка с пристани и «DES» - поставка с судна. В настоящее время группа поставок категории «D» включает в себя три базисных условия:

«DAT» - поставка на терминале. Введение этого условия поставки было вызвано повсеместным развитием логистических центров и терминалов, которые в настоящее время являются связующими звеньями между разными странами.

«DAP» - поставка в пункте. Это базисное условие поставки по своему содержанию практически совпадает с предыдущим, однако в качестве точки назначения указывается конкретный населенный пункт.

«DDP» - поставка с оплатой пошлины. Это условие завершает линейку базисных условий поставки, предусмотренных Инкотермс 2010 и предусматриваетпрактически полную ответственность продавца за международную поставку товаров. В этом случае продавец отвечает не только за транспортировку товара, но и за его таможенное оформление в стране прибытия (стране назначения).

Для надлежащего использования терминов базисных условий поставок Инкотермс-2010 предприниматель просто вставить соответствующий базис поставки в текст договора.

 

Создание сайтов Студия Рекламы ВЕБ ПРИНТ ДИЗАЙН